16 января - отмена льгот! Хороший шаг для начала реформ, и в правду, зачем сразу в пекло, когда можно глобальный вопрос решать поэтапно? "Правильной дорогой пошли товарищи"! Как никак бюджет страны нужно пополнять, именно бюджет, а не карманы различного рода ВоРотил. Помнится мне, еще летом 99-го очень популярен был так называемый "льготный перегонный бизнес", но... теперь это в прошлом. Хорошо с одной стороны (пополнение бюджета и, менее удачная формулировка, привлечения иностранных граждан), плохо с другой (цены и без того высокие медленно поползли вверх, впрочем, как и нелегальный ввоз автомобилей на территорию РФ). Здесь хорошо подходит гениальная фраза господина Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"! Хотя еще ничего не получилось, ведь это было только начало...
Следом за постановлением об отмене льгот выходит новое, уже более глобальное постановление от 29 января о применении единого таможенного тарифа на ввоз автомобилей на территорию РФ. Итак, с тех пор и по сей день таможенные пошлины на автомобили старше трех лет включительно, составляют: 0,85 Евро до 2,5 литра за 1 кубик и 1,4 Евро от 2,5 включительно за 1 кубик. Хорошее надо сказать вам постановление, а главное потрясающе удобное, т.к. теперь вы сами всегда можете посчитать ваши будущие расходы на растаможку автомобиля и заранее отложить нужную сумму (кстати, позже ее вам просто придется откладывать :)). Хороший пример из моей личной практики:
В 1997 году пригнал я для себя отличную 3-х годовалую Вектру из Бельгии, все было в ней прекрасно, пробег 55 тыс., двигатель 1,6... и вот тут-то и началась вся неразбериха! Ребята на таможне посчитали мне без лишней скромности сумму растаможки порядка 3-х тыс. баксов!!! "Как же так! Ведь у автомобиля объем всего 1,6...", - возмутился я. А мне спокойно объяснили, что двигатель-то конечно 1,6, а вот совокупный налог с автомобиля будет на порядок побольше! "А мы же, говорит, таможим по принципу что больше"! Я говорю, мол: "да я за такие деньги мог и 2-ух литровую привезти", а он мне преспокойно ответил: "Вот и привез бы"! Сразу скажу, чайник я еще тогда был, ведь в глазах этого таможенника светилось: "Ну давай быстрее мне на лапу и иди ко всем чертям"... И действительно, дал бы, заплатил бы около 2000.
Так что я рад был этому постановлению до глубины души, ведь оно намного упрощало мою работу. Совершенно непонятный для многих покупателей совокупный налог с покупки автомобиля исчез. Правительство сделало удачный шаг приоткрыв рынок импортируемых автомобилей. Впрочем, реформирование законов касающихся ввоза подержанных автомобилей на какое-то время прекратились. В начале осени прогремела новость о понижении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок аж на 10%, и во всю уже говорили о том, как это будет выгодно для фирм-импортеров и, в конечном счете, для покупателей, но это уже другой вопрос, который незаметно прикрыл собой, на мой взгляд, достаточно неудачную новость о введении депозита. Приказ ГТК №741 от 10 ноября 2000 года. До этого нововведения, растаможка автомобилей проходила по прекрасно отработанному и очень удобному (благодаря постановлению от 29.12.00) плану. Я даже для себя привез "новую" подержанную Вектру, также 1,6 и прекрасно расплатился за нее из личного бюджета. Растаможка обошлась мне в сумму около 25 тыс. рублей, ну не прекрасно ли! Да... Но депозит - он стал своеобразным камнем, неожиданно упавшим на голову покупателям подержанных иномарок. Люди просто-напросто его испугались и многие из них предпочли дождаться весны "когда все утрясется". О чем говорит данный приказ, а все элементарно, помните я специально выделил в скобках фразу, которая гласила "вам просто придется отложить нужную сумму на растаможку". Суть депозита заключается фактически в этом: "Даешь: 80% от будущей растаможки в казну РФ"! А если конкретно, 1,5 тыс. Евро за будущий подержанный автомобиль (от 3 лет) объемом до 2,5, а свыше 2,5 - 3,5 тыс. Евро. Про новые вообще страшно подумать - 7 и 15 тыс. Евро, соответственно! Да, честно говоря, я бы родственникам таких денег на хранение не отдал бы, а тут самому честному государству в мире, любимой РФ, за так! Кстати, по поводу самого честного государства, в постановлении так и записано: "таможня обещает полностью или частично возвратить средства депозита плательщику" - так вот теперь задумаешься даешь или не даешь... Таможня обещает... У нас и СССР в свое время обещало, а все знают чем это кончилось... К тому же у нас в любой момент дефолт, инфляция и прочие пакости неразвитого капиталистического общества... Честно скажу вам, я ярый противник ГТК №741, пусть говорят о пополнении бюджета на 1 млн. долларов в год, пусть говорят, что перегонщики станут законопослушными... Скажите, вы видели вора, который не ворует, я нет. Я вам скажу так, данный закон не сможет окончательно решить проблемы пополнения бюджета и нелегального ввоза автомобилей. Этот закон больше похож на продолжение жесткой политики протекционизма, чем на реальную помощь со стороны властей.
Подобная, хоть и менее трагичная на мой взгляд, получилась история с политикой снижения цен на новые иномарки ввозимые на территорию РФ. Как я уже говорил все СМИ дружно возрадовались тому, что "иномарки подешевеют". Подешевели, но не на 10%, как предполагалось, а всего на 5%, составив общую взимаемую пошлину равную 25%, что в любом случае приоткрыло нам новые возможности и соответственно рынок. Но на мой взгляд эта "скидка" похожа на предновогонюю скидку в магазинах электробытовой техники, когда продавец не теряет абсолютно ни копейки, а покупатель этой самой ни копейки не сохраняет. Скорее эти пять процентов также осядут в карманах ВоРотил автомобильного бизнеса, а нам, простым покупателям будут "вешать лапшу на уши" и кричать по всем каналам, мол у нас цены понизились на 5-10-15-20%!!!!
Что ж, в заключении, я постараюсь одной фразой охарактеризовать прошедшие реформы связанные с новой таможенной политикой: "Спирт - это суть эфемерный предмет: только он есть и, его сразу нет"! А если без шуток, то мы ведь по большому счету не успели даже свыкнуться с мыслью, что наше законодательство наконец дало нам, честным предпринимателям автомобильного бизнеса, возможность вздохнуть посвободнее, как нам снова стали перекрывать кислород. Хотя будем надеяться, что это только очередная стадия реформирования импорта автомобилей в РФ и за этим постановлением последуют и другие, более продуманные и гуманные по отношению к своим гражданам.
Считаю нужным еще раз повториться и предложить вам уважаемые читатели данной рассылки поактивнее участвовать в обсуждениях различных тем, в данном случае тему связанную с проблемами реформирования импорта автомобилей в Россию. Без вашего участия рассылка будет носить сугубо информационный характер. Пишите: angel@mi.ruпродолжение...
Итак, автомобили. Вы думаете, что в маленьком
европейском городке мало интересного касательно автомобильной тематики?
Ошибаетесь, в этом городке я увидел такое разнообразие автомобильных марок,
как никогда! От классических Ситроенов Дэ Шво и Жуков, творения Фердинанда
Порше, до эксклюзивных Феррари Маранелло и Ламборгини Диабло. А Ягуары
S-Type, запросто стоят десятками. Мимо проезжают, Мама Родная, Alfa
Romeo 166, Opel Astra Coupe, Porsche Boxter, не говоря уже об Audi TT,
кстати, все со спойлерами, Jaguar XK8, Maseratti, Aston Martin!!!
Я еще два дня не мог отойти от впечатлений переполняющих меня! Каких
только автомобилей я там не видел! Что там «шестисотый»?!!!
Впрочем, не только автомобили поражают своим великолепием. Железные
кони, в Бельгии – это что-то! На автобанах, мотоциклы летают, как
сумасшедшие. Едешь себе преспокойно 160, а тебя как стоячего обгоняет
мотоцикл со скоростью, порядка двухсот. И, тем не менее, мотоциклы,
достойны отдельного обзора, ведь, за все время моего пребывания в Бельгии,
я практически не встретил ни одного похожего мотоцикла. Харлеи там,
таких изысканных форм и окрасок, что просто душа радуется. Кстати,
на Харлеях в Бельгии ездит далеко не молодежь, а заматерелые мужики, и
даже седые старики, вот так. А уж от мотоциклов BMW или Honda – волосы
дыбом встают, когда смотришь на спидометр, расчерченный до 320 километров
в час!
Наступил следующий день, и Ави ровно в девять утра
подъехал к гостинице – пора на «рыбалку». Кстати, вопрос, который,
наверное, вас сильно волнует, сколько стоят услуги гида? Я вам скажу
так, все его расходы – включены в стоимость автомобиля и они настолько
незначительны, что просто нет смысла о них говорить. Еще один вопрос
– это, как и где можно купить автомобиль? Вообще, я вам отвечу, способов
купить автомобиль в Бельгии много. Вы можете купить подержанный автомобиль,
как на специальных стоянках, в специальных гаражах и официальных центрах,
так и просто на улице. Например, Фольксваген Жук ’76 года, хозяин
предлагал всего за две с половиной тысячи долларов, что, поверьте, для
хорошо сохранившегося Жука вовсе не дорого. А еще в Бельгии существую
несколько видов аукционных продаж. Самая, пожалуй, простая форма
аукциона, когда покупатель может осмотреть автомобиль, узнать его номинальную
цену и поставить свою уже непосредственно на аукционе, в общем, ничего
не обычного здесь нет. Правда, существует и другой вид аукциона,
вы осматриваете автомобиль, ставите на него цену, и в определенный день
проходит закрытый аукцион, в котором участвует только ваша ставка, тот
кто поставил больше всех обязан взять этот автомобиль по указанной им цене,
отказа быть не может, но есть и такая возможность, что ни одна ставка на
авто не устроит владельца, и тогда, все остаются ни с чем. Впрочем,
когда поджимают сроки, как-то не до игр, поэтому мы проехались еще по нескольким
точкам, после чего сели в ресторан обсудить вопрос, касательно моего выбора,
и нашли, как я считаю оптимальный компромисс. Мы отправились в официальный
центр Опель, что в Брассхаате, где я и взял прекрасный автомобиль Opel
Vectra 1.6 16V. Первоначально его цена меня не устраивала, но Ави,
решил все вопросы и, в общем, машина обошлась не дорого.
Главный вопрос, который вас должен мучить, это цены. Какие цены?!...
***
окончание следует...
С уважением, Григорий.
angel@mi.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog |