Иномарки
должны подешеветь
В начале сентября Кабинет министров РФ рассмотрел
документ, предусматривающий снижение таможенных пошлин на ряд
импортируемых товаров, в том числе и на легковые автомобили. Сейчас
проект находится в Государственном таможенном комитете на доработке,
что, по утверждению ответственных сотрудников таможенного комитета,
вовсе не означает внесение в него каких-либо серьезных изменений,
"речь идет лишь о проработке технических деталей".
Начальник Главного
управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России Андрей
Кудряшов пояснил, что сейчас юридическое лицо для оформления автомобиля,
ввозимого в Россию, осуществляет три платежа. Надо оплатить пошлину,
НДС и акциз, который взимается, если объем двигателя машины превышает
2,5 литра. На сегодняшний день таможенная пошлина составляет 30%
от стоимости нового автомобиля. Согласно проекту постановления
правительства, уже с 1 января будущего года она должна быть снижена
до 20%. Соответственно уменьшится и размер НДС, поскольку этот
налог взимается с общей суммы, в которую включены стоимость транспортного
средства и пошлина. В результате, по оценкам специалистов, таможенное
оформление автомобилей подешевеет для фирм-импортеров в среднем
на 12%.
Очевидно, что нововведение
выгодно и дилерам, и покупателям, поскольку должно привести в
конечном счете к снижению розничных цен, а, следовательно, к увеличению
импорта автомобилей.
Таможенные органы
ожидают увеличения объемов ввоза новых машин. Можно сказать, они
подготовились к этому заранее. Уже год действуют новые правила
таможенного оформления, которые облегчили жизнь и таможенным постам,
и официальным импортерам. Речь идет о так называемых белых списках.
Место в списке, который предоставляют ГТК компании-производители,
является основанием для того, чтобы пошлины взимались без задержек,
исходя из стоимости машин, указанной в счете-фактуре, а не в каталогах.
В ГТК утверждают,
что до подписания постановления, благодаря которому снизятся таможенные
пошлины, остались считанные дни. Этого события дилеры и автомобилисты
ждали давно. Ведь нынешние тарифы действуют уже в течение пяти
лет, хотя и государственные чиновники, и автокомпании не раз заявляли
о том, что они явно завышены. Но, похоже, лед тронулся.
По
материалам газеты "Автобизнес-Weekly"
|