:[ Новости ]:[ Статьи ]:[ Автошоппинг ]:[ Гостевая ]:[ Авторы ]:[ Форум ]:
 
Назад Главная

Первый хэтчбек "Meрседеса-Бенца"

Вскоре появится первый в истории компании серийный трехдверный автомобиль с данным типом кузова

Оказывается, влиянию времени подвержены даже вечные ценности. Ну кто еще десять лет назад мог предположить, что мировая автоикона со столетним стажем - "Мерседес-Бенц" - решится на такое?..

Вслед за показанным в этом году на Лейпцигском автосалоне седаном C-класса нового поколения, о котором мы уже рассказывали, швабы представили не универсал, как ожидалось, а... трехдверный хэтчбек на этой же платформе. Официальный дебют машины намечен на Парижский автосалон, и это не случайно - французы любят хэтчбеки больше всех в Европе. И именно им принадлежит "авторство" в хэтчбеках.

Трехдверный "Мерседес-Бенц" - это совершенно новая модификация, уникальная в своем роде для фирмы. Еще бы, это первый в истории компании серийный трехдверный хэтчбек. "Мерседес-Бенц" последним из немецкой "тройки" производителей престижной автотехники сдался под натиском популярности хэтчбеков. До этого, напомним, появились фактически аналогичные по направленности модели самых главных немецких фирм-конкурентов - "Ауди А3" и трехдверная версия "БМВ" 3-й серии. В новом поколении последняя появится очень скоро.

Вообще, в разработку второго поколения C-класса компания вложила около 2,8 миллиарда марок, причем более трети этих денег ушло на разработку трехдверной версии.

В сравнении с предшественником новый C-класс стал более "взрослым", что ли. Спереди все модификации, включая трехдверный хэтчбек, даже смахивают на уменьшенный в масштабе S-класс. Спасибо эллипсоидным фарам головного света и вмонтированным в наружные зеркала заднего вида указателям поворотов. Все эти штучки уже применяются на S-классе и обновленном к Брюссельскому автосалону этого года двухместном родстере "SLK".

Трехдверный "Мерседес-Бенц" C-класса имеет общую с седаном и будущим универсалом колесную базу, которая увеличена, в сравнении с первым поколением C-класса, на 25 мм, что позволило получить более вместительный салон и улучшить пассивную безопасность. Подобным путем, кстати, пошла в свое время и баварская автоконтора, создавая трехдверный "обрубок" своей третьей серии.

Вызывает чувство уважения низкий коэффициент обтекаемости, равный 0,26. Из-за него новый C-класс является самым обтекаемым автомобилем в своем классе на европейском рынке. Хэтчбек имеет длину 4343 мм, что на 183 мм меньше, нежели у седана нового C-класса. Кроме того, уменьшилась на 20 мм высота в сравнении с седаном, и у хэтчбека со стандартной крышей она составляет 1406 мм.

Несомненно, самыми интересными и индивидуалистичными ходами в дизайне машины являются заказная полностью стеклянная крыша (как это уже когда-то делали на родстерах "SL") и решение задней части, которое запоминается оригинальной формой фар, а также темным стандартным спойлером, который призван подчеркнуть "спортивность" машины.

В исполнении "Эволюшн" (Evolution) эту пи-аровскую "спортивность" подчеркивают 17-дюймовые литые диски колес, по-спортивному настроенная подвеска и обитый кожей руль.

Почему "спортивность" пи-аровская? Об этом чуть ниже.

Что до стеклянной крыши, то, заметим, такой ни "Aуди", ни БМВ для своих хэтчбеков пока не предлагают. К тому же ее передняя половина сдвигается назад посредством нажатия кнопки. Выглядит это все очень и очень эффектно, что, несомненно, привлечет внимание тех, кому словосочетание "хэтчбек "Мерседес-Бенц" режет слух.

Инновативным ходом в механике машины является полностью новая коробка передач "Секвентроник", устанавливаемая по заказу. Это шестидиапазонная автоматическая КПП с адаптивным электронным переключением. Звучит внушительно, не правда ли?

В гамме моторов - всего четыре силовых агрегата. Разумеется, все бензиновые. Как и гамма седана нового C-класса, гамма версии с кузовом хэтчбек начинается с 1,8-литровой 130-сильной версии. Далее идут 2,0-литровая 163-сильная, экономичная (с расходом топлива 6,2 л на 100 км) 2,2-литровая 143-сильная версия с системой впрыска "коммон рэйл", а завершает этот ряд модификация "230 Компрессор" со снятым с "SLK" 2,3-литровым 197-сильным мотором, позволяющим развивать вполне "спортивные" 240 км/ч и разгоняться до "сотни" всего за восемь секунд.

Все бензиновые моторы соответствуют евростандартам экологичности "Eвро-4", действие которых начинается с 2005 года. Ожидается, что в скором времени впервые на C-класс будут ставить по заказу вариатор CVT.

Теперь о ценах. Конечно же, их еще никто не обявлял. И если седан появился в шоу-румах немецких дилеров еще в мае, то хэтчбек появится там не раньше ноября. Соответственно, у СНГовских дилеров "Мерседеса-Бенца" его можно будет купить не раньше зимы. Вот уж когда пригодится сдвижной стеклянный верх!.. И все же, если следовать логике, в Германии базовый 1,8-литровый седан "Мерседес-Бенц C180" стоит порядка 50.000 дойчмарок, соответственно, и хэтчбек будет не намного дешевле.

Так вот, о методах паблик рилейшнз. Только исходя из большого желания навязать трехдверный хэтчбек потенциальным покупателям как нечто спортивное эту машину можно было назвать "Мерседес-Бенц C-класс Спортс Купе". И это с третьей-то дверью! Кажется, есть еще двухдверный "CLK", если мы не ошибаемся... Созданный на той же платформе...

Денис Скоробогатый

По материалам газеты "Автобизнес-Weekly"

Последнее обновление:
Сайт управляется системой uCoz