Первый
хэтчбек "Meрседеса-Бенца"
Вскоре появится первый в истории компании серийный
трехдверный автомобиль с данным типом кузова
Оказывается, влиянию
времени подвержены даже вечные ценности. Ну кто еще десять лет
назад мог предположить, что мировая автоикона со столетним стажем
- "Мерседес-Бенц" - решится на такое?..
Вслед за показанным
в этом году на Лейпцигском автосалоне седаном C-класса нового
поколения, о котором мы уже рассказывали, швабы представили не
универсал, как ожидалось, а... трехдверный хэтчбек на этой же
платформе. Официальный дебют машины намечен на Парижский автосалон,
и это не случайно - французы любят хэтчбеки больше всех в Европе.
И именно им принадлежит "авторство" в хэтчбеках.
Трехдверный "Мерседес-Бенц"
- это совершенно новая модификация, уникальная в своем роде для
фирмы. Еще бы, это первый в истории компании серийный трехдверный
хэтчбек. "Мерседес-Бенц" последним из немецкой "тройки"
производителей престижной автотехники сдался под натиском популярности
хэтчбеков. До этого, напомним, появились фактически аналогичные
по направленности модели самых главных немецких фирм-конкурентов
- "Ауди А3" и трехдверная версия "БМВ" 3-й
серии. В новом поколении последняя появится очень скоро.
Вообще, в разработку
второго поколения C-класса компания вложила около 2,8 миллиарда
марок, причем более трети этих денег ушло на разработку трехдверной
версии.
В сравнении с предшественником новый C-класс
стал более "взрослым", что ли. Спереди все модификации,
включая трехдверный хэтчбек, даже смахивают на уменьшенный в масштабе
S-класс. Спасибо эллипсоидным фарам головного света и вмонтированным
в наружные зеркала заднего вида указателям поворотов. Все эти
штучки уже применяются на S-классе и обновленном к Брюссельскому
автосалону этого года двухместном родстере "SLK".
Трехдверный "Мерседес-Бенц"
C-класса имеет общую с седаном и будущим универсалом колесную
базу, которая увеличена, в сравнении с первым поколением C-класса,
на 25 мм, что позволило получить более вместительный салон и улучшить
пассивную безопасность. Подобным путем, кстати, пошла в свое время
и баварская автоконтора, создавая трехдверный "обрубок"
своей третьей серии.
Вызывает чувство уважения
низкий коэффициент обтекаемости, равный 0,26. Из-за него новый
C-класс является самым обтекаемым автомобилем в своем классе на
европейском рынке. Хэтчбек имеет длину 4343 мм, что на 183 мм
меньше, нежели у седана нового C-класса. Кроме того, уменьшилась
на 20 мм высота в сравнении с седаном, и у хэтчбека со стандартной
крышей она составляет 1406 мм.
Несомненно, самыми интересными
и индивидуалистичными ходами в дизайне машины являются заказная
полностью стеклянная крыша (как это уже когда-то делали на родстерах
"SL") и решение задней части, которое запоминается оригинальной
формой фар, а также темным стандартным спойлером, который призван
подчеркнуть "спортивность" машины.
В исполнении "Эволюшн" (Evolution)
эту пи-аровскую "спортивность" подчеркивают 17-дюймовые
литые диски колес, по-спортивному настроенная подвеска и обитый
кожей руль.
Почему "спортивность"
пи-аровская? Об этом чуть ниже.
Что до стеклянной крыши,
то, заметим, такой ни "Aуди", ни БМВ для своих хэтчбеков
пока не предлагают. К тому же ее передняя половина сдвигается
назад посредством нажатия кнопки. Выглядит это все очень и очень
эффектно, что, несомненно, привлечет внимание тех, кому словосочетание
"хэтчбек "Мерседес-Бенц" режет слух.
Инновативным ходом в
механике машины является полностью новая коробка передач "Секвентроник",
устанавливаемая по заказу. Это шестидиапазонная автоматическая
КПП с адаптивным электронным переключением. Звучит внушительно,
не правда ли?
В гамме моторов - всего
четыре силовых агрегата. Разумеется, все бензиновые. Как и гамма
седана нового C-класса, гамма версии с кузовом хэтчбек начинается
с 1,8-литровой 130-сильной версии. Далее идут 2,0-литровая 163-сильная,
экономичная (с расходом топлива 6,2 л на 100 км) 2,2-литровая
143-сильная версия с системой впрыска "коммон рэйл",
а завершает этот ряд модификация "230 Компрессор" со
снятым с "SLK" 2,3-литровым 197-сильным мотором, позволяющим
развивать вполне "спортивные" 240 км/ч и разгоняться
до "сотни" всего за восемь секунд.
Все бензиновые моторы
соответствуют евростандартам экологичности "Eвро-4",
действие которых начинается с 2005 года. Ожидается, что в скором
времени впервые на C-класс будут ставить по заказу вариатор CVT.
Теперь о ценах. Конечно
же, их еще никто не обявлял. И если седан появился в шоу-румах
немецких дилеров еще в мае, то хэтчбек появится там не раньше
ноября. Соответственно, у СНГовских дилеров "Мерседеса-Бенца"
его можно будет купить не раньше зимы. Вот уж когда пригодится
сдвижной стеклянный верх!.. И все же, если следовать логике, в
Германии базовый 1,8-литровый седан "Мерседес-Бенц C180"
стоит порядка 50.000 дойчмарок, соответственно, и хэтчбек будет
не намного дешевле.
Так вот, о методах паблик
рилейшнз. Только исходя из большого желания навязать трехдверный
хэтчбек потенциальным покупателям как нечто спортивное эту машину
можно было назвать "Мерседес-Бенц C-класс Спортс Купе".
И это с третьей-то дверью! Кажется, есть еще двухдверный "CLK",
если мы не ошибаемся... Созданный на той же платформе...
Денис Скоробогатый
По материалам
газеты "Автобизнес-Weekly"
|