:[ Новости ]:[ Статьи ]:[ Автошоппинг ]:[ Гостевая ]:[ Авторы ]:[ Форум ]:
 
Назад Главная

Зажигательный британец Lotus M250

Английская автомобильная компания Lotus, уже 48 лет специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей, создала новый суперкар M250 — воплощение легкой и прочной конструкции, скрывающейся под изысканным кузовом.

История

Построение спортивных машин с относительно невысокой мощностью, но малым собственным весом для компании Lotus далеко не новинка. Эта идея была воплощена еще в первых моделях «6», «7» и «Super 7».

Последняя и поныне выпускается различными фирмами, купившими патент на производство этой автомобильной легенды или просто выпускающими репликары, копирующие внешность. Основной является британская Caterham, получившая права на модель от основателя Lotus. известны также голладская Donkervoort, немецкая Rush, британская Westfield...

Идея разработки очередного купе от Lotus родилась в КБ под настоятельные рекомендации работников маркетингового отдела и была воплощена в макете, впервые показанном публике на автосалоне во Франкфурте. Реакция публики была просто ошеломляющей. Несколько любителей марки Lotus тут же захотели приобрести автомобиль, выставленный на подиуме, но, к их разочарованию, это был всего лишь дизайн-макет без салона и мотора. Такая реакция потребителей заставила англичан серьезно взяться за реализацию нового проекта.

При доработке автомобиля до требований серийного, пусть даже мелкосерийного производства конечный результат часто сильно отличается от первоначального замысла. Lotus М250 прошел стадию подготовки к «взрослой жизни» лишь с 10-процентными потерями. Название новой машины пока еще не определено. Достоверно известно лишь, что ее имя будет, как и у Elise и Esprit, начинаться на «Е».

В производственной гамме компании модель М250 занимает место, промежуточное межу 8-цилиндровым монстром Esprit и моделью Elise с 4-цилиндровым мотором.

Действительно приятно смотреть на эстетику простых, чистых линий, несущих в себе фамильные черты легендарной марки Lotus: мощный воздухозаборник, лишенный декоративной решетки радиатора, низко расположенная линия остекления, солидный спойлер, интегрированный в крышку мотора, расположенного в базе (позади салона, но впереди задней оси)... Машина сделана так, чтобы выглядеть легкой, быстрой и красивой. Но грош была бы ей цена, если бы она только выглядела сногсшибательно. Зная традиции этой английской марки, можно ни секунды не сомневаться в том, что эта модель — произведение автомобильного искусства.

Lotus M250 оснащается 6-цилиндровым мотором мощностью 250 л.с., что и легло в основу названия. Еще раз эта цифра встречается в графе «Максимальная скорость». Чопорные англичане решили не переусердствовать с этим показателем, хотя, говорят, могли бы сделать скорость гораздо выше. Правда, тогда пришлось бы идти на компромиссы, изменять характеристики подвески и жертвовать управляемостью. А уж в этом они знают толк. Спортивные машины с туманного Альбиона считаются одними из лучших по управляемости. Вот и в этот раз предпочтение перед лишними сантиметрами хода стрелки по спидометру было отдано настоящему экстазу при прохождении поворотов. Скорость нужно чувствовать не по показаниям приборов, а по состоянию души.

Силовым элементом кузова этого автомобиля стала пространственная рама. Принцип ее конструкции был заимствован у модели Elise, а материалом для нее стал алюминий, что позволило сделать каркас неслыханно легким — 75 кг. На раму навешен кузов 4137 мм длиной, 1817 мм шириной и всего лишь 1166 мм высотой. Суммарная масса деталей облицовки, сделанных из композитных материалов, которые не тяжелее пластика, а по надежности могут успешно спорить со сталью, составляет совершенно фантастическую цифру — 40 килограммов.

Показатели динамики не разочаруют даже самых заядлых гонщиков. С места до 100 км/ч М250 разгоняется всего за 5 секунд. Стоит прижать акселератор посильнее — и машина, не снижая рвения, продолжит набор скорости. Еще через 6 секунд после первой «сотни» автомобиль уже достигает 160 км/ч.

Можно было бы попытаться сделать М250 с компоновкой салона 2+2, но при этом внутреннее пространство было бы использовано по максимуму с существенным ограничением свободы движения каждого из пассажиров. Поэтому было отдано предпочтение 2-местному варианту, благодаря чему водитель и передний пассажир получили нормальные диапазоны регулировок сидений, а вместо задних «ущербных» посадочных мест сделали небольшое отделение для дорожных сумок. И не были бы инженеры Lotus собой, если бы не уделили часть освободившегося пространства сердцу машины — мотору.

При всей суровости внешности и привычного для английских спортивных машин спартанства список оборудования М250 не уступает конкурентам «а-ля Porsche»: две подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, система кондиционирования воздуха, электростеклоподъемники и центральный замок. Видно, устали покупатели от стремительных болидов с «ручными» стеклоподъемниками, им хочется чувствовать себя в салоне престижного спорткупе не хуже чем в обычной малолитражке.

Увлекшись удовольствием от скоростного драйва, с легкостью можно проскочить тысячу-другую километров, даже не заметив этого, а там уж блуждай, ищи путь к родимому дому. Хотя при наличии предлагаемой системы спутниковой навигации сделать это будет не так уж трудно. Но все же установка дополнительного оборудования ограничена одним навязчивым желанием — удержать вес автомобиля в пределах магической цифры 1000 кг. Кстати, тому же Porsche 911 c его 1320 кг об этом остается лишь мечтать.

В успехе модели британцы не сомневаются. Они твердо уверены, что проблем со сбытом не будет. Труднее придется покупателям, желающим иметь такой автомобиль, ведь есть установленная квота. Дескать, спешите! Успейте купить машину, в которой можно сидеть, любоваться деталями салона, кузова и осознавать свою исключительность. Тем более что для сверхлегкого суперкара из алюминия и карбон-фибра цена в 35000 фунтов стерлингов ($52500) выглядит вполне демократично.

Источник: www.autocentre.com.ua

Последнее обновление:
Сайт управляется системой uCoz