Мотоцикл дождя
Вообще-то в планах
нашего сайта «Иностранные Автомобили» не было даже намека на то,
чтобы обозревать мотоциклы иностранного производства: машины,
машины и только машины… Но сегодня я прочитал статью, которая
в корень изменила мое отношение к двухколесным братьям автомобилей!
Оказалось, что все то, что я знал о мотоциклах, осталось далеко
в прошлом. Нынешние мотоциклы оснащаются системой АБС, Круиз-контролем
и даже музыкой!!! Я убедился, что мотоциклы – это такое же произведение
искусства, как и автомобили, ведь не даром пол-Европы ездит именно
на них! Прошу оставляйте свое мнение на эту тему в Гостевой книге.
А я рад вам представить статью из журнала Клаксон – «Мотоцикл
Дождя»
Корнилов Григорий
Круизеру BMW K1200LT не страшна плохая погода
...В воздухе висела, казалось, неподвижная водяная морось.
Прохожие кутались в плащи в тщетной надежде укрыться от порыввов
холодного ветра. Аллеи вокруг моего дома были усыпаны желтыми
листьями, приклеенными дождем к асфальту.
Сейчас сесть в седло мотоцикла меня могло заставить событие только
экстаординарное. Например, коммунистическая революция, угроза
ядерной бомбардировки Москвы или... появление нового круизера
BMW K12000LT. Знакомиться с этим уникальным мотоциклом лучше в
плохую погоду. Желательно под дождем. Именно в сложных метеоусловиях
мюнхенский аппарат проявляет лучшие стороны своего характера.
Уже не мотоцикл, еще не автомобиль
Багажник объемом около 190 л имеют такие автомобили, как Fiat
Seicento и Ferrari 550 Maranello. Для городской микролитражки
и бескомпромиссного суперкара это нормально. Но для мотоцикла?!...
Именно так, два запирающихся боковых кофра, висящие по бокам K1200LT,
вмещают по 35 л. Плюс 120 л объема заднего багажника, который
заодно служит спинкой кресла для пассажира. Это не считая объемистого
"бардачка" перед водителем...
Мотоцикл был запаркован носом к стене, в узком проеме между двумя
автомобилями. Я поморщился, представив, как буду личной мускульной
силой выволакивать эту махину на "оперативный простор".
По уму, здесь должна быть передача заднего хода. Она действительно
есть! Запуская двигатель, однако не он сейчас приводил мотоцикл
в движение. Назад BMW K1200LT сдает с помощью электростартера,
причем по соображениям безопасности скорость ограничена отметкой
1,25 км/ч.
Стоило тронуться и направиться по подъездной дорожке в сторону
магистрали, как впечатляющая масса мотоцикла словно куда-то испарилась.
На малых скоростях он правится с такой легкостью, с какой человеческое
дыхание изменяет направление полета пушинки. Справедливости ради
нужно отметить, что эта особенность присуща не только BMW, а многим
дорогим тяжелым мотоциклам, отличающимся великолепной развесовкой.
Насколько К1200LT тяжел? Докладываю: 378 кг снаряженной массы.
Аппарат способен перемещать в пространстве 222 кг груза. То есть
с водителем, пассажиром и багажом его вес может достигать 600
кг...
Тут я прервался и перечитал уже написанное. Если чуть
подсократить текст и выбросить все слова "мотоцикл",
то неосведомленный читатель может решить, что речь идет о какой-то
легковой машине. Даже сами баварцы часто проводят параллели с
миром автомобилей. Например, в фирменном пресс-релизе подчеркивается,
что "...в ряду мотоциклов BMW модель K1200LT занимает позицию,
аналогичную той, на которой обосновался седан 7-й серии среди
баварских автомобилей". Получается, перед нами представительский
мотоцикл? Довольно верное сравнение... Сходство с автомобилем
усиливало и то, что перед моими глазами маячили круглые шкалы,
позаимствованные от легкового "биммера".
Когда на спидометре было 100 км/ч, тахометр показывал всего 3.000
об/мин. Мизерные обороты для мотоциклетного мотора! Ни шума, ни
вибраций. Чуть доворачиваю ручку газа, и стрелка спидометра перемещается
к отметке "130". Это дозволенный максимум на всех европейских
магистралях (кое-где он даже ниже), за исключением Германии с
ее беспредельными в прямом смысле слова автобанами. И сейчас мотор
ничем не выдавал своего присутствия. Так можно ехать часами, поглощая
тысячу километров в один присест.
Поскольку дождь продолжал поливать грешную землю, я не рискнул
набирать максимальные 200 км/ч. Без того ясно: туристический BMW
не будут покупать те, кто мечтает однажды перекрыть звуковой барьер
на перегоне между двумя светофорами. K1200LT создан для мотоциклистов,
которые предпочитают "автомобильный" стиль езды - комфортный
и безопасный, в своем ряду, без резких перестроений. Кстати, по
динамике разгона K1200LT опять эе ближе к автомобилям, чем к мотоциклам.
Для набора сотни ему требуются 5,6 с. Великолепно для спорткупе,
но весьма серенький показатель для мотоцикла... Впрочем, мы договорились
не подходить к творению BMW с обычными мотоциклетными мерками.
Это некорректно.
K1200LT обеспечивает уровень активной безопасности, казалось,
недостижимый для двухколесного аппарата. Например, в его стандартное
оснащение входит АБС! Ее работу мне довелось проверить в деле...
Еду вплотную за Cherokee, где сидел фотограф. Сыпет противный
мелкий дождь. В воздухе висит муть, поднятая колесами машины.
Поэтому я не заметил, как мы влетели на участок шоссе, покрытый
глиняной "смазкой", которую натаскали выезжающие из
карьера самосвалы. положение усугубилось тем, что впереди был
поворот. Надо срочно тормозить. Аккуратно нажимаю тормоз на руле,
заодно "поигрывая" ножным. Застрекотала АБС, отдавая
мелкой дрожью на ручку и педаль BMW, правда, потаскало из стороны
в сторону, но все обошлось. В такой сложной ситуации меня даже
не коснулась тень чувства, что я теряю контроль над огромной машиной.
"Вечные" мотоциклы из Мюнхена
Обладатели BMW и японских мотоциклов смотрят друг на друга
косо. Поклонники техники из Страны восходящего солнца считают
любителей баварских мотоциклов снобами, которым деньги некуда
девать. Зачем, мол, покупать дорогостоящие BMW, когда японские
аппараты быстроходнее, легче и современнее?
Затем, что мотоцикл BMW - как Роллс-Ройс. Его можно купить один
раз на всю жизнь. Если японские аппаратуры устаревают стремительно,
буквально за несколько сезонов, то мюнхенские мотоциклы живут,
словно вне времени. Они поразительно надежны и долговечны! Недаром
на дорогах Германии часто встречаются двухколесные "биммеры"
семидесятых-восьмидесятых годов, ведомые не какими-нибудь юнцами,
а солидными господами, наверняка занимающими не последнее положение
в обществе.
У меня самого отношение к мотоциклам BMW особое. В 1959 году
я купил BMW R66 1939 года выпуска. Это был не какой-нибудь трофейный
армейский увалень для мотопехоты, коих тогда разъезжало по дорогам
СССР великое множество, а поджарый спортивный аппарат. Он развивал
150 км/ч - немыслимую по тем временам скорость... Этот BMW жив
до сих пор! Исправно служит моему другу, который теперь не продаст
его даже за очень большие деньги...
О моторах BMW, пожалуй, лучше всех высказался механик салона
"Мотомир", которому доводилось видеть внутренности самых
разнообразных аппаратов: "Разбираешь бээмвэшный мотор, глядишь
на детали, и такая от каждой прет надега... "Хотя визитной
карточкой мотоциклов BMW были и остаются 2-цилиндровые "оппозиты",
мой K1200LT снабжен рядным 4-цилиндровым мотором. Но даже здесь
баварцы умудрились найти нетривиальные техническое решение, помогающее
улучшить компоновку. Двигатель расположен продольно и положен
набок! при объеме 1,2 л он выдает 98 сил. Его энергия через могучий
карданный вал передается к смонтированному на консольной подвеске
"Paralever" колесу. О ходовой части только замечу, что
передняя подвеска "Telelever", а также упоминавшаяся
задняя "Paralever" исключительно комфортны и активно
препятствуют клевкам и приседаниям мотоцикла, когда тот тормозит
или ускоряется.
Тысяча и одна регулировка
Мотоцикл до ноздрей напичкан всем, что повышает комфорт
и удовольствие от поездки. Причем все находится в буквальном смысле
под руками. Я бы сказал, что в седле K1200LT вы держитесь ладонями
за все техническое великолепие мотоцикла. Ручки, конечно, с подогревом.
Возле них сконцентрировались целые гроздья клавиш.
На обратной дороге я, не снимая рук с руля, включил музыку и
долго перебирал клавиши, задействуя то CD-чейнджер, то магнитофон,
то просто блуждал по эфиру, отыскивая нужную волну (частоту станции
высвечивает электронный экран на кожухе бензобака). После несколько
раз включил и выключил круиз-контроль. Тоже, в общем, невиданная
на мотоцикле штуковина. До самого конца поездки продолжал работать
подогрев седла, весьма не лишний в промозглую погоду. Кстатие,
седло регулировется по высоте в пределах трех сантиметров. Пассажирское
кресло тоже можно подстраивать под себя.
Наконец, можно варьировать высоту лобового стекла. Опять же с
помощью электропривода! Когда моросящий дождь грозил превратиться
в ливень, я выдвинул его до конца вверх и прибавил скорость. Вокруг
стояли стены воды, но мой комбинезон оставался сухим. Я сидел
под куполом, который образовали обтекающие мотоцикл потоки воздуха.
Аэродинамика K1200LT рассчитана так, что на скорости порядка 120
км/ч на ездока не попадает ни капли даже в ливень... Таков он,
мотоцикл дождя!
Краткая техническая характеристика BMW K1200LT
Длина/высота по седлу
|
250,8х77-80 см (седло регулируется)
|
Снаряженная масса
|
378 кг
|
Двигатель
|
рядный, 4-цил., 1,2 л
|
Мощность
|
98 л.с. при 6.750 об/мин
|
Крутящий момент
|
115 Нм при 4.750 об/мин
|
Максимальная скорость
|
197 км/ч
|
Разгон 0-100 км/ч
|
5,6 с
|
Запас топлива
|
23,4 л
|
|