В четверг на автошоу в Лос Анжелесе компания DaimlerChrysler
представила свою концептуальную новинку Dodge PowerBox. По словам
представителей компании они попытались совместить в этом автомобиле
экологичность и экономность, что стало возможным благодаря новому
двигателю V6 от Siemens Automotive основанному на переработке натурального
газа плюс электричества в энергию. Полноприводная модель использующая
данный вид энергии будет на 60% лучше, что подразумевает под собой
экологичнось, расход, эффективность и др., чем аналогичная модель
с обыкновенным видом топлива. В проекте расход топлива нового двигателя
будет доведен до эквивалента равного 11,25 литра на 100 километров
при городском цикле.
Новый PowerBox может проехать 560 километров без дозаправки,
и это более чем в два раза превышает предыдущие результаты достигаемые
двигателями на натуральном газе. Кстати, новинка может развивать
скорость до 192 км\ч! Электромотор от немецкой компании Siemens,
помогает двигателю, основанному на натуральном газе во время ускорения,
и сохраняет теряемую энергию при замедлении.
«Двигатель представляет из себя гибрид. Это позволяет ему быть
экономичным; согласитесь, ведь мы всегда к этому стремимся. Это
должно быть основным козырем модели PowerBox, ведь благодаря ему
модель становится более практичной и приемлемой для потребителя»,
сказал Ричард Шаум, вице-президент DaimlerChrysler.
PowerBox и три других концептуальных модели от DaimlerChrysler
на следующей неделе будут представлены на автошоу в Детройте.
Другие автопроизводители, такие как компания Ford Motor и корпорация
General Motors также готовы представить свои «гибридные» новинки
с комбинацией двигателя электромотор плюс газ. Например, в среду
в Лос Анжелесе Ford представил свою новинку SUV Escape, которая
имеет подобную комбинацию электричество-газ. Электромотор Escape
также будет помогать газовому двигателю при разгоне. Сама новинка
планируется к выпуску в 2003-ем году. В августе же публика могла
наблюдать настоящую конкурентную борьбу между Ford и GM в области
строительства газово-электрических двигателей, в результате которой
у корпорации GM появились новинки - полноразмерные пикапы Chevy
Silverado и GMC Sierra. Эти автомобили планируются к выпуску в
2004-ом году.
Chrysler в свою очередь планирует выпуск «гибрида» Dodge Durango
в 2003-ем году. По словам Шаума, очень сложно установить цену
на автомобили подобного рода.
В отличие от Durango модель PowerBox будет иметь кресла рассчитанные
на восемь пассажиров и, конечно же она будет просторнее внутри.
Задние сидения можно быстро сложить, что позволит увеличить пространство
багажника.
Как и все концептуальные новинки PowerBox будет представляться
на различных автосалонах и автошоу, с целью изучения реакции публики,
что в последствии должно решить судьбу этого автомобиля - производить
или не производить. В свое время, например, такие модели как Viper
в 1989, Prowler в 1993 и PT Cruiser в 1999 были представлены как
концепт кары и впоследствии стали производиться на заводах Chrysler.
Если же PowerBox не завоюет признания публики и не встанет на
конвейер, то многие аспекты, которые компания использовала в новинке,
будут перемещены на другие модели, например, гибридный силовой
агрегат «электричество-газ».
«Мы думаем, что PowerBox – это удачная модель, т.к. она великолепно
выглядит и она интересна в плане инженерных технологий», сказал
Шаум. «Людям нужны такие автомобили. Увидев нашу новинку они говорят
‘Мне она нравится’ или ’Я тоже такую хочу’. И это дает нам надежды
на то, что автомобиль зарекомендует себя и начнет производиться».