Европа автомобильная
Особенности автомобильного рынка Бельгии
Автомобили! Автомобили Европы! О них можно говорить
часами. Ведь, именно Европа (речь идет о ее северной части, т.е.
Германии, Бельгии, Франции, Нидерландах и т.д.), это часть света,
где вы сможете увидеть такую потрясающую радугу автомобильных
марок, как нигде более. Достаточно отметить, что европейцы, в
отличие от многих россиян, знают толк в автомобилях. Каждый сознательный
европеец, выбирая автомобиль – самовыражается, выбирает свой стиль.
Я уже слышу: “Как так! А я езжу на “шестисотом” Мерседесе, или
Джипе, и это не самовыражение?!” Так вот, отвечаю, в Европе, “шестисотые”
Мерседесы, даже последней модели, давно используются в качестве
такси, а вот джипов там практически нет! Джипы покупают лишь отъявленные
экстремалы, любители острых ощущений, хотя, согласен, российские
дороги полны приключений, ведь в городе, даже трамвайная полоса
становится подобием Кэмэл Трофи! Так что, пресловутым “шестисотым”
там никого не удивишь. А вот если вы прокатите на эксклюзивном
Феррари или Бьюике, то, я думаю, девушки обратят на вас внимание,
впрочем, ненадолго! Вообще, европейцы предпочитают компактные
и надежные автомобили, т.к. парковка, да и постоянные пробки –
это две большие проблемы, и многие, как ни странно, отдают предпочтение
велосипедам или маленьким мопедам, причем даже служащие банков
не стесняются приезжать на работу на велосипеде. А что?! Практично,
удобно и экономично!
Можно еще долго рассказывать об автомобилях Европы, возможно,
я посвящу этому отдельную статью, но нам уже пора переходить к
главному, к автомобилям Бельгии. Я выбрал эту страну, не потому,
что там самые “крутые” автомобили, вовсе нет. Я выбрал эту страну
в качестве прекрасного примера европейской автомобильной жизни,
а там, поверьте, она бьет ключом. В Бельгии существует прекрасно
налаженный автомобильный рынок, но об этом чуть позже…
А началось все с того, что я прилетел на самолете в Брюссель,
Бельгийскую столицу. Прилетел туда, впрочем, не просто отдохнуть,
а подыскать себе хорошенький трехгодовалый автомобиль. В аэропорту,
меня встретил человек, который в последствии стал моим гидом на
автомобильных рынках Бельгии. Гида звали Ави. Это прекрасный человек,
знает много языков, что помогает ему без проблем работать, как
с клиентами, так и с продавцами, и находить наиболее оптимальный
вариант цены и качества подержанного автомобиля. Кроме того, он
отличный специалист, который прекрасно видит состояние автомобиля,
и после минутного осмотра, расскажет вам о всех недостатках, как
двигателя, так и корпуса данного авто в целом. В молодости он,
не безуспешно гонялся в Африке на джипах, и, кстати, был одним
из основоположников гонок по бездорожью, таких как Кэмэл Трофи,
Париж Дакар, хотя сам отказался участвовать в них, по своим собственным
причинам. Так вот, как вы уже, наверное, догадались, Ави, занимается
подержанными машинами уже достаточно давно, и хорошо знаком с
рынком автомобилей. За время работы он отобрал только самых добросовестных
продавцов, которые: во-первых, не скрывают прошлого своих автомобилей,
и, во-вторых, не сматывают счетчик спидометра, что делать запрещено
законом, и карается тюремным заключением, а дело тут вот в чем.
Года два назад, счетчики спидометров сматывались и в Бельгии,
везде есть, как бы это сказать, не честные люди. И вот, в один
прекрасный день, эти “мотальщики” смотали спидометр и продали
машину, кому бы вы думали? Главному полицейскому города! Проходя
техосмотр, выяснилось, что у машины пробег, гораздо больше указанного!
Ну а дальше, вы сами понимаете, он рвал и метал, кусал локти и
рвал уши, так, что в результате “протащил”-таки соответствующий
закон. Вот такие вот дела. А я, пожалуй, продолжу. В день прилета,
он сразу же прокатил меня по нескольким автомобильным точкам,
где стояли неплохие б\у-шки (подержанные автомобили), я договорился
с ним, что мы будем искать, и тут же получил исчерпывающие ответы
на все мои вопросы, касательно цен, состояния автомобиля, и других
мелочей. А искал я трехгодовалую Вектру. Вообще, с Опелями проблем
не возникает, на Бельгийском рынке очень много подержанных Опелей,
т.к. их любят за надежность и относительную дешевизну, и разбирают
моментально, но я попал в достаточно неудачный период. Все дело
в том, что на частных стоянках все Вектры, элементарно, смели
Испанцы и Шведы, которые особенно любят Бельгийский рынок за приемлемые
цены и хорошие законы касательно автомобильного бизнеса. А в официальных
центрах на них стояли заоблачные цены, причиной тому, стала роковая
ошибка менеджеров Опель, которые совершили непростительный для
них просчет в лизинге автомобилей. И вот цены на б\у-шные авто
подскочили, на 20-30%, а это далеко не мало! Менеджеров – уволили.
Вообще, мой вам совет – нужно брать автомобиль в первый – второй
день, иначе, вы не только не найдете понравившийся вам автомобиль,
но можете за туже цену взять машину много хуже, когда речь уже
пойдет о поджимающем вас времени. Так вот, первый день, у меня
был относительно сорван. Виной тому был не Ави, который все же
успел провезти меня по нескольким гаражам и стоянкам, и предложить
несколько неплохих вариантов автомобилей, а виной тому был наш
доблестный Аэрофлот, который задержал самолет, аж на четыре часа.
После того, как Ави разместил меня в гостинице города Антверпен,
что недалеко от Брюсселя, я решил походить по улицам и полюбоваться
на город и автомобили.
Антверпен – город музей на берегу реки Сельва, город великих
художников и архитекторов, в конце концов – это один из старейших
городов Бельгии. Антверпен, считается портовым городом, и это
верно, ведь порт этого города раза в три больше чем он сам, и
если бы не порт, возможно, города бы не существовало. Прогулки
по вечерним булыжным мостовым – доставляют истинное удовольствие,
а шедевры архитектуры города – просто потрясают своим великолепием.
Соборы шестнадцатых – восемнадцатых веков, памятники, площади,
все это оставляет неизгладимое впечатление. Так, прогуливаясь
по городу, я случайно набрел на одно интересное местечко. “Улица
Красных Фонарей” - тоже одна из достопримечательностей Антверпена,
которая особенно нравится нашему брату – туристу! На этой улице
– в специальных стеклянных комнатках, освященных красным галогеновым
светом, сидят девушки, женщины на любой вкус и цвет, причем они
заманивают к себе прохожих всевозможными способами. Но все это
в определенных рамках, здесь нет никакой пошлости или порнухи,
все чисто и красиво, я бы сказал как в музее! Естественно, всех
желающих они готовы с удовольствием обслужить. Но что-то я ушел
от нашей автомобильной тематики…
Итак, автомобили. Вы думаете, что в маленьком европейском городке
мало интересного касательно автомобильной тематики? Ошибаетесь,
в этом городке я увидел такое разнообразие автомобильных марок,
как никогда! От классических Ситроенов Дэ Шво и Жуков, творения
Фердинанда Порше, до эксклюзивных Феррари Маранелло и Ламборгини
Диабло. А Ягуары S-Type, запросто стоят десятками. Мимо проезжают,
Мама Родная, Alfa Romeo 166, Opel Astra Coupe, Porsche Boxter,
не говоря уже об Audi TT, кстати, все со спойлерами, Jaguar XK8,
Maseratti, Aston Martin!!! Я еще два дня не мог отойти от впечатлений
переполняющих меня! Каких только автомобилей я там не видел! Что
там “шестисотый”?!!! Впрочем, не только автомобили поражают своим
великолепием. Железные кони, в Бельгии – это что-то! На автобанах,
мотоциклы летают, как сумасшедшие. Едешь себе преспокойно 160,
а тебя как стоячего обгоняет мотоцикл со скоростью, порядка двухсот.
И, тем не менее, мотоциклы, достойны отдельного обзора, ведь,
за все время моего пребывания в Бельгии, я практически не встретил
ни одного похожего мотоцикла. Харлеи там, таких изысканных форм
и окрасок, что просто душа радуется. Кстати, на Харлеях в Бельгии
ездит далеко не молодежь, а заматерелые мужики, и даже седые старики,
вот так. А уж от мотоциклов BMW или Honda – волосы дыбом встают,
когда смотришь на спидометр, расчерченный до 320 километров в
час!
Наступил следующий день, и Ави ровно в девять утра подъехал
к гостинице – пора на “рыбалку”. Кстати, вопрос, который, наверное,
вас сильно волнует, сколько стоят услуги гида? Я вам скажу так,
все его расходы – включены в стоимость автомобиля и они настолько
незначительны, что просто нет смысла о них говорить. Еще один
вопрос – это, как и где можно купить автомобиль? Вообще, я вам
отвечу, способов купить автомобиль в Бельгии много. Вы можете
купить подержанный автомобиль, как на специальных стоянках, в
специальных гаражах и официальных центрах, так и просто на улице.
Например, Фольксваген Жук ’76 года, хозяин предлагал всего за
две с половиной тысячи долларов, что, поверьте, для хорошо сохранившегося
Жука вовсе не дорого. А еще в Бельгии существую несколько видов
аукционных продаж. Самая, пожалуй, простая форма аукциона, когда
покупатель может осмотреть автомобиль, узнать его номинальную
цену и поставить свою уже непосредственно на аукционе, в общем,
ничего не обычного здесь нет. Правда, существует и другой вид
аукциона, вы осматриваете автомобиль, ставите на него цену, и
в определенный день проходит закрытый аукцион, в котором участвует
только ваша ставка, тот кто поставил больше всех обязан взять
этот автомобиль по указанной им цене, отказа быть не может, но
есть и такая возможность, что ни одна ставка на авто не устроит
владельца, и тогда, все остаются ни с чем. Впрочем, когда поджимают
сроки, как-то не до игр, поэтому мы проехались еще по нескольким
точкам, после чего сели в ресторан обсудить вопрос, касательно
моего выбора, и нашли, как я считаю оптимальный компромисс. Мы
отправились в официальный центр Опель, что в Брассхаате, где я
и взял прекрасный автомобиль Opel Vectra 1.6 16V. Первоначально
его цена меня не устраивала, но Ави, решил все вопросы и, в общем,
машина обошлась не дорого.
Главный вопрос, который вас должен мучить, это цены. Какие
цены?! Ну вот, для примера, на одной из стоянок я встретил Ferrari
Testarossa, ’92 года, она обошлась бы вам в пятьдесят тысяч долларов,
но я думаю, что если вы соберетесь ехать за машиной, то, вряд
ли поставите себе цель – взять Тестароссу. Ягуар, тоже 92-го года,
обошелся бы вам совсем дешево, учитывая то, что он был на “фуле”,
всего за шесть тысяч триста долларов. А если что нибудь по проще,
то трехгодовалую Вектру, можно найти от шести тысяч, а малышку
Астру и того дешевле. Трехгодовалые Мерседесы и БМВ, колеблются
около пятнадцати тысяч, а Volvo S40 около двенадцати.
Номера и купчая на автомобиль была оформлена на следующий
же день и во второй половине дня, машина уже стояла у входа в
гостиницу. Впереди выходной, а потом домой. Маршрут был разработан.
Сначала в Росток на паром, на котором я, пересекая Балтийское
море, попадаю в Хельсинки, что в Финляндии, а там уже через 120
километров, российская граница.
На выходных можно было отдохнуть и съездить уже на своей машине
на море, или в последний раз полюбоваться видами прекрасного города.
Кстати, Антверпен считается мировой столицей диамантов, и магазинчиков,
продающих различные украшения, там видимо не видимо. И если у
вас появилось желание приобрести незабываемый подарок своей жене
или кому-нибудь еще, то украшение с диамантом дешевле, чем в Антверпене,
найти, наверное, вряд ли удастся. Так же, вы можете посетить зоологический
парк, райский уголок прямо в центре Антверпена, который знаменит
на весь мир, своим разнообразием и научной деятельностью. Между
прочим, очень интересно и красиво. Если вы хотите перекусить,
то проблем тоже нет, в любом ресторанчике вам предложат меню,
правда если вы не знаете, как минимум английского, то вам будет
сложновато объяснить официанту, что вы желаете. Вообще, Бельгия
– страна языков. Одна половина которой, разговаривает на французском,
другая же только на фламандском, все понимают немецкий, но из
принципа, практически не общаются. А как же английский? Английский
– удел молодежи. Так что, если вы надумали уехать работать в Бельгию,
то, не зная их языков, никто с вами даже не подумает вести деловых
переговоров. Вот такие они люди, приветливые, веселые и очень
добросовестные.
Впрочем, пора домой. И вот в десять утра, я сел в машину и направился
в сторону Ростока, по заранее продуманному с Ави плану. Автобаны!
Сколько мы о них слышали. И это действительно что-то уникальное.
Вроде просто трасса, но какая. Культура вождения здесь просто
потрясающая, никому не придет в голову, ехать по левой стороне
со скоростью меньше ста восьмидесяти, и резко, необдуманно перестраиваться
в другой ряд. Здесь все смотрят в зеркала, уступают друг другу
дорогу, и никогда не выпендриваются, подрезая автомобили. Все
прекрасно понимают, что необдуманные действия, могут обернуться
катастрофой. Пролететь интересующий вас поворот, практически не
возможно, т.к. знаки, предупреждающие о повороте, появляются уже
за несколько километров. В случае дорожных работ, так же существуют
знаки, и пропустить их просто не возможно. Ночью все это светится,
делая езду особенно приятной. На протяжении всей дороги, меня
потрясал знак – что ограничение скорости 120 – снято! Вот это
да, а далее, внимательность и возможности твоего автомобиля. Авто
заправки и кемпинги, встречаются достаточно часто, так что брать
с собой канистру и консервы вовсе не обязательно, а вот цена бензина
на автобане, колеблется около двух марок, но это считается вполне
нормально. Не советую испытывать судьбу, и пытаться доехать на
последних каплях горючего. Если оно у вас кончится на территории
Германии, то вас просто не поймут, а штраф, который вам предъявят,
может оказаться аналогичным стоимости вашего автомобиля. Вот так,
практически не заметив, я пролетел восемьсот километров и оказался
в порту города Росток, где меня уже ждал фешенебельный паром.
Два уровня автомобилей и девять этажей комфортабельных комнат,
два ресторана, не говоря уже о барах, которых там не пересчитать,
шоу программа, живая музыка и все это – отель?! Нет! Отель на
воде! Действительно, паром поражал своими размерами, но не это
главное. Главное, что на пароме я прекрасно отдохнул, набрал впечатлений,
и перед поездкой по российским дорогам – терпения и сил. Кстати,
выгрузили и загрузили машины на паром в течение часа. И после
отплытия все входы к автомобилям были заблокированы. Машины остались
под охраной. До Хельсинки паром добрался ровно за сутки, а по
пути зашел в порт города Талин. За час до прибытия входы открылись.
При выезде из порта нас ждала финская таможня, которую я быстро
прошел, т.к. единственный вопрос, который их интересовал – это
когда же мы, русские, уедем из их страны. Меня с радостью отпустили,
узнав, что я в этот же вечер покидаю их родные края. Впрочем,
вышло не совсем так, и ночь мне пришлось переночевать в машине,
возле финско-российской границы. Когда же наступило утро, то,
быстро оформив все документы, я въехал на территорию нашей необъятной
родины, где гаишники уже прятались в кустах, а дороги оставляли
желать лучшего!
***
Всех желающих приобрести автомобиль в Бельгии, а также получить
дополнительную информацию, касательно поездки, покупки, оформления
и растаможки автомобиля, просьба обращаться на ниже указанный
адрес. Я постараюсь ответить на все ваши вопросы, и максимально
помочь при выборе вариантов покупки автомобиля в Европе. Приглашаю
посетить мой личный сайт, посвященный иностранным автомобилям,
где, я надеюсь, вы узнаете много нового и интересного, а также
сможете получить дополнительную информацию о покупке автомобиля
за рубежом.
Автор статьи Корнилов Г.
Для получения любой интересующей вас информации
касательно приобретения, оформления автомобиля
в Бельгии
обращайтесь по адресу angel@mi.ru
Личный сайт, где вы сможете найти дополнительную
информацию
www.aurum.narod.ru
|